Главная - Гуманитарные - Философия - Проблема неявного знания в науке

Проблема неявного знания в науке

  • Тема: Проблема неявного знания в науке
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

Прежде чем приступить к изучению проблемы неявного знания в науке, попытаемся разобраться в значении такого понятия как «знания» для науки в целом.
Основными методами получения практического знания в науке являются наблюдение и эксперимент . Конечно, в науке, как и в других сферах человеческой деятельности, выбранный метод не гарантирует успешного результата, ибо его применение зависит от мастерства исследователя.
И здесь начинает работать индивидуальный фактор, с которым в научной деятельности принято считаться гораздо меньше, чем в искусстве, где без композитора, художника или поэта не возникает творение.
Но ведь многие исследования начинаются с мысленных экспериментов, и признанная научная методология их допускает: анализ начинается с мысленного разделения предмета на составляющие его части или стороны, в то время как синтез подразумевает мысленное объединение в единое целое расчлененных анализом элементов. Анализ устанавливает специфические качественные, количественные и иные отличия, а синтез позволяет найти существенные общие свойства, объединяющие части в единое целое. Абстрагирование, идеализация, обобщение, аналогия и моделирование, индукция и дедукция, выдвижение аксиом, построение гипотез и теорий и, конечно же, создание описательных методов изучаемых явлений (словесных, графических, схематических, символических и т.п.) также невозможны без участия мысли исследователя. Однако нужно помнить, что на мыслительные способности человека влияет весь взаимосвязанный комплекс психофизиологических, социокультурных, природнокосмических и многих индивидуальных и личностных факторов и условий.
Таким образом, поскольку выбор методов исследования, их последовательность, сочетаемость и согласованность, умение их применять зависят от вышеуказанного комплекса, а также от широты сознания, творческих способностей, других особенностей, определяющих мастерство учёного, то, можно утверждать, что чем более целостные и многоплановые явления или системы мы исследуем, тем в большей степени будем вынуждены основываться на приоритете синтеза и индукции; при этом в будущем в науке откроется больше возможностей использовать иные способы познания и скрытые способности самого человека или живых организмов и создавать качественно новые инструменты и приборы.

Содержание

Оглавление
Введение ………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие неявного знания и применение его в науке ……….. 14
1.1. Определение неявного знания …………………………………. 15
1.2. Применение неявного знания ………………………………….. 21
Глава 2. Концепция личностного знания (явное и неявное знание) … 27
Заключение ……………………………………………………………… 33
Список литературы ……………………………………………………... 38

Литература

Список литературы:

1. Аруцев А.А., Ермолаев Б.В., Кутателадзе И.О., Слуцкий М.С. Концепции современного естествознания // Учебное пособие МГОУ. М., 1999
2. Бэкон Ф. Новый органон / Пер. с англ. // Антология мировой философии. М., 1970.
3. Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М., 1981.
4. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988.
5. Всемирная энциклопедия: Философия. Составитель Грицанов А.А. – М., АСТ, 2001.
6. Грани Агни Йоги. 1968 г. IX. Новосибирск: Алгим, 1996.
7. Грицанов А.А. Новейший философский словарь. – М.: Моя планета, 2007.
8. Зотов А.Ф. Современная западная философия. Учебник - М.: Высш. шк., 2001.
9. Канке В.А. Основы философии. М., 2005.
10. Капра Ф. Дао физики. Исследование параллелей между современной физикой и мистицизмом Востока. — СПб., 1994.
11. Кузнецов О.П.О понятии «знание» в философии науки и искусственном интеллекте. Журнал «Искусственный интеллект и принятие решений» №2, 2008.
12. Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
13. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М., 1980. С. 258.
14. Микешина Л. А. Опёнков Н. Ю. Новые образы познания и реальность. -М.: РОССПЭН, 1997.
15. Микешина Л. А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. -М.: Изд-во «Прометей» МГПИ им. В, И. Ленина, 1999.
16. Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. — М.: Олимп-Бизнес, 2003.
17. О’Нил Д.Д. Гений, бьющий через край: Жизнь Николы Теслы / Пер. с англ. М., 2006.
18. Основы философии науки / под ред. проф. С.А. Лебедева: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект, 2005.
19. Перминов В. Я. Априорность и реальная значимость исходных представлений математики
20. Письма Елены Рерих. 1929―1938. В 2 т. Т. 1. Минск, 1992.
21. Поппер К. Логика и рост научного знания. -М.: Прогресс, 1983.
22. Розов М.А., Стёпин В.С., Горохов В.Г. Философия науки и техники. – М.: Гардарика, 1996
23. Сальникова В.П. Философия и методология познания. Учебник. – М., СПбГУ, 2003.
24. Справочник по философии. Кириленко Г.Г. Теория познания - Познание как творчество. Явное и неявное знание. Знание и вера (Часть 2). – М.:АСТ, 2000.
25. Справочник по философии. Тарасенко В. Управление личностным знанием. – М.:АСТ, 2000.
26. Томпсон М. Философия науки — Пер. с англ. А. Гаркавого. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
27. Философия науки: хрестоматия. Полани «Личностное знание. На пути к посткритической философии» – М., 2005
28. Якушев А. В. Философия (конспект лекций). — М.: Приор-издат, 2004.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Появления и умирания языковых значений неологизмов в языке Курсовая 2010 23 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Философия и её место в культуре Курсовая 2010 23 НовГУ 799 Купить Заказать
оригинальную
Философские основания юридических наук середины XIX-XX веков Курсовая 2010 28 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Инновационное развитие экономики Курсовая 2010 28 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Политическая Мифология Курсовая 2010 33 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Учения Т. Гоббса Курсовая 2010 36 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Проблема времени у Августина Курсовая 2010 15 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Историко-философская концепция СМ. Соловьева и его История России с древнейших времен Курсовая 2010 25 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Глобальная история и концепция исторического времени Ф. Броделя Курсовая 2010 28 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ГНОСЕОЛОГИИ КАНТА Курсовая 2003 20 МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 800 Купить Заказать
оригинальную