Главная - Гуманитарные - Журналистика - Особенности работы телевидения как СМИ

Особенности работы телевидения как СМИ

  • Тема: Особенности работы телевидения как СМИ
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Журналистика
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

1.Отличительные особенности работы телевидения как СМИ Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, которые остаются за пределами влияния других средств массовой коммуникации. Эта способность телевидения объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения. Телевидение свободно приходит в каждый дом, человек может приобщиться к транслируемому действию, не покидая домашнего очага. Это позволяет телевидению выполнять функции, общие для всей журналистики (подробнее о них – в следующей главе). Но в экранном воплощении традиционные журналистские жанры – интервью, репортаж, комментарий и др. – обладают важной особенностью: их содержание, тема и идея выражаются непосредственно авторами и героями событий, живыми людьми со всей совокупностью их личностных характеристик. Произносимые слова воспринимаются в неразрывной связи с эмпирической личностью произносящего. По мере развития телевизионной журналистики стало выясняться, что воздействие сообщения на аудиторию усиливается (или, наоборот, уменьшается) свойствами личности автора. Сравним телепередачу с аналогичной радиопередачей. Совершенно ясно, что эмоциональное воздействие радиопередачи на человека значительно слабее, чем передачи телевизионной. Радио лишено зрительности, а между тем «глаз, называемый окном души, – это главный путь, которым общее чувство может в наибольшем богатстве и великолепии рассматривать бесконечные творения природы, а ухо является вторым...» Значительно больше половины объема информации поступает к человеку через зрение. Возможно, в случае политической беседы главное ее содержание все же поступает через слуховой канал. Но очень существенные компоненты теряются. Когда вы читаете интервью, напечатанные в газете или журнале, вы, конечно, получаете какое-то представление о личности человека, у которого взято интервью. Но, во-первых, представление это может быть и неточным, так как то, что говорил этот человек, вы узнаете не непосредственно от него, а через интервьюера, изложившего его слова на бумаге. Во-вторых, даже и это представление относится больше к интеллектуальной составляющей личности человека; физическая же его индивидуальность скрыта от читателя. В радиопередаче дело обстоит почти так же. «Почти», а не «точно так же» потому, что голос – это все же часть физической сущности человека. Непосредственно, чувственно воспринимая, слушая живой голос, вы получаете некоторую информацию о физической индивидуальности человека: ведь тот или иной тембр голоса, богатство или бедность интонаций, манера говорить – все это само по себе сообщает слушателю дополнительные сведения о говорящем. Иной раз, независимо от содержания речи, независимо от того, что говорит человек, по тому лишь, как он говорит, можно понять не только, что он молод или стар, но и узнать, интеллигентный ли это человек, веселый он или скучный, добродушный или угрюмый. Можно судить о его отношении к людям, о степени его открытости, искренности, т. е. о духовных чертах. Итак, главное, решающее отличие радиовещания от телевидения состоит в том, что радио воздействует только на слух человека, тогда как телевидение обращено и к его зрению. Непременное, самоочевидное условие телевидения состоит в том, что у телевизора есть экран, заполненный движущимся изображением. Заметим еще, что телевидение, по причине все той же зрелищности, больше утомляет человека. Радиопередача, особенно музыкальная, не требует абсолютного сосредоточения слушателя у приемника, как того безоговорочно требует телевидение.

Содержание

1.Отличительные особенности работы телевидения как СМИ 2 2.Практическое сравнение подачи информации интернет ресурса и на телевидении 7 Заключение 10 Список используемой литературы 11

Литература


1. Вартанова Е. В. Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. – М.: 2009.
2. Вороненкова Г.Ф. Основные тенденции развития СМИ Германии в начале столетия//300 лет российской газете. От печатного станка к электронным медиа. МГУ. – М.: 2006.
3. Вуд Д. Влияние телесети Си-Эн-Эн//Америка. 2006. № 420.
4. Засурский Я.Н. Информационное общество и средства массовой информации//Информационное общество.2009. № 1.
5. Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. – М.: 2009.
6. Костыгова Ю.В. Сетевые и печатные СМИ: конвергенция или антагонизм?//Информационное общество. 2006. № 1.
7. Хеллак Г. Печать, радио и телевидение в США. – М.: 2006.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Психологические особенности восприятия аудиторией печатных текстов Реферат 2010 10 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Актуальные проблемы современности и журналистика Реферат 2010 13 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Основы качественной прессы Реферат 2010 17 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Актуальные проблемы науки и журналистики Реферат 2010 11 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Этика журналиста Реферат 2010 12 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Журнал Сын Отечества Реферат 2010 12 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Дети в рекламе - на примере серии рекламных роликов сока "Моя семья" Реферат 2010 11 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Авторское телевидение Реферат 2007 18 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 800 Купить Заказать
оригинальную
Функции журналистики Реферат 2008 16 ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 800 Купить Заказать
оригинальную
Современное телевидение в зарубежных странах Реферат 2011 18 Москва 620 Купить Заказать
оригинальную