Главная - Экономические - Стратегический менеджмент и стратегия развития - Стратегия выхода фирмы из проблемной ситуации

Стратегия выхода фирмы из проблемной ситуации

  • Тема: Стратегия выхода фирмы из проблемной ситуации
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Стратегический менеджмент и стратегия развития
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

Современная экономика характеризуется усложнением процессов производства и реализации товаров, ужесточением конкурентной борьбы, частыми изменениями и конъюнктурными колебаниями рыночного спроса. Возникновение менеджмента в качестве определенной системы хозяйственной деятельности, технологии решения производственно-рыночных вопросов предприятий и организаций представляет собою ни что иное, как ответную реакцию субъекта хозяйствования на процессы, происходящие в мировой экономике.
Развитие российской экономики приводит к усилению конкурентной борьбы отечественных предприятий внутри страны и к процессам их интеграции в мировую экономическую систему.
Одним из инструментов стратегического анализа, проведение которого необходимо для формирования стратегии выступает ситуационный (или SWOT) анализ. SWOT представляет собою аббревиатуру четырех английских слов: сильные стороны (strength) - внутренние возможности (потенциал) или ресурсы, которые могут обусловить формирование конкурентного преимущества; слабые стороны (weaknesses) - виды деятельности, которые фирма осуществляет недостаточно хорошо, или ресурсы, подсистемы потенциала, которые неправильно используются; возможности (opportunities) - альтернативы, которые может использовать предприятие для достижения стратегических целей (результатов); угрозы (threats) - любые процессы или явления, которые препятствуют движению предприятия или организации в направлении достижения своих миссии и целей .
Ситуационный анализ основывается на сопоставлении сильных и слабых сторон организации, потенциальных возможностей для бизнеса и угроз со стороны внешней среды.
Ситуационный анализ позволяет, исходя из более глубокого понимания ситуации и динамики ее развития, разрабатывать и принимать более обоснованные управленческие решения, а также предвидеть возможное возникновение кризисных ситуаций и принимать своевременные меры по их предотвращению.

Содержание


Введение 3
1 Характеристика проблемной ситуации 5
2 Характеристика множества стратегий выхода фирмы из проблемной ситуации 10
3 Формулировка задачи выбора целесообразной стратегии выхода фирмы из проблемной ситуации 16
4 Выбор целесообразной стратегии выхода фирмы из проблемной ситуации 18
5 Описание целесообразной стратегии с позиций ситуационного анализа 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Литература


1. Виханский О. С. Стратегическое управление. — 2.изд., перераб. и доп. — М. : Гардарики, 2007.
2. Горев В.Н. Стратегический менеджмент: методические указания по выполнению курсовой работы / под общ. ред. Ю.А.Козлова. — СПб: ИПП, 2009.
3. Кобзев П. М. Стратегическое управление предприятием. — Х. : Изд. ХНЭУ, 2007.
4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.. — 2. европ. изд. — М.; СПб.; К. : Издательский дом \"Вильямс\", 2006.
5. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. \"Менеджмент организации\". — М. : Инфра-М, 2007.
6. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия. — М.: Экзамен, 2005.
7. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004 — (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).
8. Петров А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А., Климов С. М., Щербаковский Г. З., Гвичия Г. М. Стратегический менеджмент / А.Н. Петров (ред.). — 2-е изд. — СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж : Питер, 2008.
9. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия: Пер. с англ.. — Д. : Баланс Бизнес Букс, 2005.
10. Стрикленд А. Дж. Бизнес-стратегии ведущих компаний мира // http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_3103/
11. Тимур Баязитов Стратегия: отдельные аспекты формулировки и применения // \"Управление компанией\". – 2006. - № 3
12. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд III А. Дж Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа / А.Р. Ганиева (пер. с англ.). — 12.изд. — М.; СПб.; К.: Вильямс, 2006.
13. Хит Ч., Хит Д. Как рассказать сотрудникам о стратегии // Генеральный директор. – 2006. - № 11.
14. Шифрин М. Б.Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2008.
15. Эволюция теории стратегического управления: монография / В.С.Катькало. - СПб: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат.дом С.-Петерб.гос. ун-та, 2008.
16. Ярченко В.М. Особенности стратегического менеджмента в России // http://www.elitarium.ru/2008/11/01/strategicheskij_menedzhment_rossii.html

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Стратегия выхода фирмы из проблемной ситуации Курсовая 2010 33 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Стратегии выхода из проблемной ситуации Курсовая 2011 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Целесообразные стратегии выхода фирмы из кризисной ситуации Курсовая 2011 22 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Анализ стратегической деятельности фирмы на конкретном примере Курсовая 2010 33 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Стратегический менеджмент Курсовая 2011 22 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Стратегическое и тактическое планирование в организации Курсовая 2010 39 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Организация и методы стратегического планирования Курсовая 2010 37 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Разработка стратегии развития предприятия Курсовая 2011 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Управление конкурентными преимуществами предприятия на стадии роста Курсовая 2010 53 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Анализ стратегической значимости объектов инвестирования Курсовая 2010 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную