Главная - Гуманитарные - Психология - Память как высшая психологическая функция

Память как высшая психологическая функция

  • Тема: Память как высшая психологическая функция
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

Актуальность исследования. Памяти отводится большое место в школьном обучении. При понимании учения как «двойного» процесса — как накопления знаний и овладения способами оперирования ими — значение памяти подчеркивается в обоих звеньях. Очевидно, что память играет большую роль при накоплении знаний. Но и второй компонент этого процесса — овладение способами оперирования знаниями, который неразрывно связан с мышлением, имеет определенное отношение к процессам памяти. Он включает как продуктивные так и репродуктивные компоненты.
В связи с этим особый интерес представляет изучение особенностей развития памяти в возрасте 8-9 лет.
Обе формы памяти - произвольная и непроизвольная - претерпевают в младшем школьном возрасте такие качественные изменения, благодаря которым устанавливается их тесная взаимосвязь и взаимопереходы. Важно, чтобы каждая из форм памяти применялась детьми в соответствующих условиях (например, при заучивании какого-либо текста наизусть используется преимущественно произвольная память). Не следует думать, что лишь произвольное запоминание приводит к полноценному усвоению учебного материала. Такое усвоение может происходить и с помощью непроизвольной памяти, если она опирается на средства логического осмысления этого материала. Логическая обработка учебного материала может происходить очень быстро, и со стороны порой кажется, что ребенок просто впитывает в себя сведения, как губка. На самом деле этот процесс состоит из многих действий. Их выполнение предполагает особую выучку, без которой память школьников остается невооруженной и неорганизованной, т.е. \"плохой памятью\", когда школьники стремятся непосредственно запомнить то, что требует специального разбора, группировки и сопоставления. Формирование соответствующих приемов работы с учебным текстом выступает как наиболее эффективный путь воспитания \"хорошей памяти\".

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования памяти 5
1.1. Общее представление о памяти в психологии и виды памяти 5
1.2.Теории памяти в психологии 10
2. Экспериментальное исследование особенностей развития памяти у детей 8-9 лет 13
2.1. Организация проведения эксперимента 13
2.2. Анализ результатов исследования 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Литература


1. Артемов В.А. Курс лекций по психологии. – М., 1991. – 236 с.
2. Блонский П.П. Избранные психологические произведения. – М.: 1964. – 548 с.
3. Богоявленский Д.Д. Психология усвоения орфограмм. – М.: Просвещение, 1966. – 344 с.
4. Вейн А.М. Память человека. – М.: Просвещение, 1973. – 162 с.
5. Веккер Л.М. Психологические процессы. Том 1. – Л.: Ленинградский университет, 1974. – с.56-78.
6. Выготский Л.В. Развитие высших психологических функций. – М.: АПН, 1960. – с.132-200.
7. Выготский Л.С. Память и ее развития в детском возрасте. Собрание сочинений в 6-и т. Том 2. – М.: Просвещение, 1982. – с.31-62.
8. Голубева Л.В. Индивидуальные особенности памяти человека. – М.: Педагогика, 1980. – 196 с.
9. Ипполитов Ф.В. Память школьника. – М.: Просвещение, 1991. – 189 с.
10. Истомина З.М. Развитие памяти. – М.: Просвещение, 1978. – 120 с.
11. Корсаков И.А. Наедине с памятью. – М.: Эйдос, 1993. – 174 с.
12. Кузин Н.С. Психология. – М.: Высшая школа, 1974. – 289 с.
13. Левитов Н.Д. Психологические особенности младших школьников. – М.: Просвещение, 1989. – 244 с.
14. Лезер Ф. Тренировка памяти. – М.: Просвещение, 1979. – 196 с.
15. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания//Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. – М., 1979. – с.166-168.
16. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. – М., 1931 – 278 с.
17. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Просвещение, 1966. – 286 с.
18. Ляудис Н.В. Память в процессе развития. – М.: Владос, 1991. – 145 с.
19. Мальцева К.П. Развитие памяти школьника. – М.: АПН, 1956. – 261 с.
20. Матюгина И.Ю. Как развивать память. – М.: Просвещение, 1978. – 212 с.
21. Немов Р.С. Психология. 3-х томник. – М.: Владос, 1999.
22. Рогов Е.И. Общая психология – курс лекций. – М.: Владос, 1995. – 420 с.
23. Розов А.И. Память. – М.: Знания, 1970. – 60 с.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Учпедизд, 1946. – 680 с.
25. Рудик П.А. Психология. – М.: Просвещение, 1955. – 345 с.
26. Теория и практика обучения. – М.: Просвещение, 1993. – 383 с.
27. Сергеев Б.Ф. Тайны памяти. – М.: Владос, 1991. – 340 с.
28. Смирнов А.А. Возрастные и индивидуальные различия памяти. – М.: АПН, 1967. – 221 с.
29. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М.: Просвещение, 1985. – 240 с.
30. Сосновский А.А. Лабораторный практикум по общей психологии. – М.: Просвещение, 1979. – 148 с.
31. Теплов Б.М. Психология: Учебник для средней школы. Издание 3-е. – М.: Учпедизд, 1949. – 289 с.
32. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти/Под ред.
33. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В.Я. – М.: Просвещение, 1979. – 426 с.
34. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей памяти. – Абакан: АГПИ, 1991. – 37 с.
35. Чутко Н.Я. Развитие памяти школьника. – М.: Педагогика, 1992. – 192 с.
36. Экспериментально-психологические исследования особенностей памяти. – Киров: ГПИ, 1990. – 318 с.
37. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 240

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Основные теории эмоций и их значение для общей и клинической психологии Курсовая 2010 23 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Составление психологического портрета взрослого человека Курсовая 2010 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Коррекция эмоциональных нарушений агрессивности Курсовая 2010 49 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Взаимосвязь интеллекта и личностных качеств Курсовая 2012 41 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Методы самовоспитания и их характеристика Курсовая 2010 24 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению Курсовая 2011 39 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Общение и игры по Э.Бёрну Курсовая 2010 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста Курсовая 2010 39 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Проблема женских и мужских страхов Курсовая 2010 32 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Сравнительный анализ обучения взрослых в России и Японии Курсовая 2010 29 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную