Главная - Экономические - Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) - Женщина-лидер Гендерные особенности лидерства

Женщина-лидер Гендерные особенности лидерства

  • Тема: Женщина-лидер Гендерные особенности лидерства
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить
Заказать оригинальную работу


Выдержка

Введение

Актуальность. В новую эпоху быстрых перемен и предприятий, движимых знаниями, работа менеджера все больше включает в себя лидерские задачи. Лидерство – это основная сила, приводящая к успешному осуществлению перемен. Лидеры наделяют сотрудников полномочиями, чтобы те могли внести наибольший вклад в достижение корпоративного видения. Они достигают результатов, вдохновляя людей, и создают мощные партнерские сети путем развития сложной системы межличностных отношений, подчиненной общей цели.
Лидерство - это способность влиять на людей направлять их усилия на достижение конкретных целей. Чтобы лидерство и влияние были эффективными, руководитель применяет власть. Она позволяет ему влиять на людей.
Существуют различные формы власти: на принуждении, на вознаграждении, эталонная власть и законная власть. Руководитель сам выбирает тот вид власти, который оказывает большее влияние на подчиненных и при помощи которого он сможет достичь максимального результата за максимально короткое время. Самой эффективной является власть, основанная на вознаграждении. Грамотные руководители зачастую прибегают именно к этой форме проявления власти. Для наиболее эффективной работы, руководитель должен применять различные стили и методы влияния. Современный стиль руководства зависит от сложившийся ситуации, а так же конкретной цели, поставленной руководителем перед коллективом.
Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его различиями, в последнее время входят в число наиболее активно обсуждаемых в науке, т.к. роль мужчины и женщины в общественной жизни сегодня претерпевает значительные изменения. Новым в разработке проблемы лидерства является изучение ее гендерного аспекта и организация конкретных научных исследований. Актуальность данной проблемы возрастает в связи с характерным для современного общества процессом выравнивания социальных прав мужчин и женщин, приводящим к изменению традиционных представлений о лидерской роли.

Содержание


Введение 3
1. Теоретические основы лидерства 5
1.1. Анализ понятия «лидерство» 5
1.2. Гендерные исследования лидерства 13
2. Анализ женского политического лидерства 19
3. Развитие лидерства в период экономического кризиса и нестабильности 27
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Литература


1. Адлер, Ю. П., Липкина, В. В. Журнал «Стандарты и качество» Госстандарта России
2. Нив, Г. Р. Пространство доктора Деминга. Пер. с англ. Кн. 1. Тольятти: Городской общественный фонд «Развитие через качество», 1998. 332 с.
3. Horner, Melissa. Leadership theory: past, present and future. Team Professional Management, 1997, Vol. 3, 4, pp.270–287.
4. Фостер, Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. Пер. с англ. Москва: Прогресс, 1987. 272 с.
5. Котлер, Филипп. Маркетинг-менеджмент: Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 464 с., с илл. (Серия «Деловой бестселлер») – http://www.scribd.com/doc/25713585/Маркетинг-менеджмент
6. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998.
7. 8. Адлер, Ю. П., Липкина, В. В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности. Журнал «Стандарты и качество», 2002, №8.
9. Туник, Александр. Лидерство и лидеры в организации: о чем говорит теория и практика. Санкт- Петербург. Журнал «Персонал-Микс», 2004 г., №3
10. Хайтун, С. Д. Наукометрия. Состояние и перспективы. Москва: Наука, 2003. 216 с.
11. Алифанов С.А. Основные направления анализа лидерства // Вопр, психол. 2008. № 3. С. 90-98.
12. Егорова Е.В. Новейшие исследования личности политических лидеров в американской политической психологии // Психол. журн. 2003. № 4. С. 146-152.
13. КричяскийРЛ. Современные тенденции в исследовании лидерства в американской социальной психологии // Вопр. психол. 2007. № 6. С. 119-129.
14. Блондель Ж. Политическое лидерство: Путь к всеобъемлющему анализу. – М., 2002.
15. Липовецкий Ж. Третья женщина – СПб.: Алетейя, 2003.
16. Великие правители. – М., 2006.
17. Айвазова С. Путь женщин к политическому лидерству в постсоветской России. // Женщина третьего тысячелетия: гражданская и политическая ответственность. – М., 2005.

Купить
Заказать оригинальную работу


Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Организация коммерческой деятельности по розничной продаже товаров Курсовая 2011 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность региона Курсовая 2011 61 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную